vovabelousov (vovabelousov) wrote,
vovabelousov
vovabelousov

Каравшинская тема

Мы сидели вдвоем на леднике, а гора, казалось, посмеивалась над нами. Вчера бодро начали, к вечеру пролезли 10 веревок, но к тому времени погода начала портиться и посыпать нас безобидными пылевыми лавинками. В сгущающихся сумерках установка платформы в потоке пылевой лавины доставила, ночь прошла под шуршащий аккомпанемент, а с утра пришло понимание что дальше мы не полезем. Запугала и поставила на место. А теперь вот мы сидим, в двухстах метрах от берга и на нас светит все еще теплое осеннее солнце.

Женя встретила нас с пониманием, хотя и одарила набором шуточек. Но еду ей явно одной готовить не радовало, да и вообще втроем веселее - а чего гора - гора подождет. На том и порешили. И заодно решили сделать перерывчик.

lj_001.jpg
01. Выезжаем из Баткена

Поехать в теплые края, погреть пузо. Не в смысле в Крым или Таиланд, а в Каравшин, на теплые скалы. Полазать в удовольствие и все такое. Маршрутов там навалом, повторений много - не то что на этой холодной горе. На том и порешили.

Прошел почти год, мы сидим на морене в двухстах метрах от стены, и гора как бы не зло, но все же посмеивается над нами. Нас трое, мы с Пашей и Ден. Ден пострадавший. Гора угостила его льдом. Гора, где нет воды и нужно тащить с собой почти до вершины хаш-два-О, одарила Дена ледяным кирпичом. И сейчас подмигивает своими карнизами. Ну хорошо хоть цел и своими ногами ходит. И на том спасибо..

За 3 недели до этого мы высадились из самолета в аэропорту города Ош. Все знакомо, встречают, отвозят на рынок, везут в Озгоруш. Хотя, стоп - в этом году рынок заменили гипермаркетом “Фрунзе”. Кстати к нашему великому удовольствию. Время на закупку сократилось с полутора-двух часов до 30-40 минут, с упаковкой в коробки и тп.

lj_002.jpg
02. Разноцветные горы на месте.

У нас попутчики - Рома Брык и Ринат Алиев - едут туда же и почти за тем же. Игорь Савельев с Кузьмой едут в Ляйляк. У нас с ними противофаза. Мы в Ляйляке - они в Каравшине, и наоборот. В Озгоруше к нам присоединились еще четверо ирландцев - парень и 3 девки.

lj_003.jpg
03. После перевала - Каравшин.

lj_004.jpg
04. Гостеприимный кош и Асан.

Караван на этот раз до ущелья Аксу домчал за 3 дня, хотя в 2014-м году мы ходили 4-ре. Если честно, ушатались не больше, а день выигрыша есть. Хотя мы его тут же благополучно профукали, решив отдохнуть денек в БЛ после 3х дней дороги. Плохо посмотрели прогноз и в результате погожий день был упущен и первая наша гора пик Слесова по маршруту Перестройка Крэк завершилась на полке на 12-ой веревке. Там нас залило и мы сдюльферяли, осыпаемые снегом, градом и омываемые грозовым ливнем.

lj_005.jpg
05. пик Слесова из БЛ.

lj_006.jpg
06. Солнце потихонечку подбирается к маршруту, а мы уже на 3-ей веревке.

lj_007.jpg
07. Паша на страхуевке. Руки конечно замотаны так себе...

plj_001.jpg
08. Я начал лезть по основной стене.

lj_008.jpg
09. Ден пыхтит в щели, вспоминает как это делается!

lj_009.jpg
10. Как только спомнил, полез первым.

lj_010.jpg
11. Паша читает про микросервисы.

lj_011.jpg
12. Ден в это время зашнуривает.

lj_012.jpg
13. Страшная трещина.

lj_013.jpg
14. Долезли до полки, наблюдаем закаты!

plj_002.jpg
15.

lj_014.jpg
16. С утреца необычно свежо...

plj_003.jpg
17. Пока ковырялись - полило...

plj_004.jpg
18. Потом то ли снег то ли град

lj_015.jpg
19. Уже почти земля!

lj_016.jpg
20. В лагере кормят вкусно!

lj_017.jpg
21. Коровам не понравилось, жрать не стали.

Компанию в БЛ нам составили Альберт, Коля, Руслан и Артем из Еката. Они упорно лазали болдеринг, и упорно не хотели никуда лезть после схоженой уже Перестройки. У них был уютный тентик, большой очаг и музон. Когда мы отрывались на Погорелова, они уже уезжали...

3 дня ждали пока грозы утихомирятся. Но так как до обеда погода стояла - ходили под наш следующий маршрут, затаскивали барахло и начали провешивать. По плану следующим нашим выходом был маршрут Погорелова на тот же Слесова. Тут уже не везде щели, местами надо ИТО-шить, где то даже дырочные дорожки.

lj_018.jpg
22. Парни на обработке, я припер платформу.

lj_019.jpg
23. Платформа заехала на 2-ю веревку.

Наконец грозы начали утихать, прогноз обещал быть более приличным, и мы выдвинулись. К тому времени висело 4 веревки на маршруте. План был - 2 ночевки до вершины и одна на спуске.

lj_020.jpg
24. Паша лезет 6ую веревку.

lj_021.jpg
25. Это уже где то выше 8-ой..

lj_022.jpg
26. Ден тащит баул.

lj_023.jpg
27. Перед полкой на 11-ой веревке.. Вечереет!

Начали - Паша лез, я страховал, Ден тащил баул. Я правда еще подтаскивал платформу. Ден отлазал на провеске - так что решили его приберечь пока на потом. Паша лез, и грустил. То с якоря навернется, то скайхук не той системы вставит в дырку и порханет. Подгоняемый моими матюками, он долез до полки на 8-ой веревке и как бы невзначай говорит, “какие шлямбура - прям ночевать можно…”, но я пресек. Ночуем на 11-ой веревке. Паша поерзал и полез дальше. На полку после 11-ой веревки он уже совсем вылазил еле еле, но дотерпел.

lj_024.jpg
28. Курим.

На полке шлямбура “для ночевки” оказались какими то неудобными, видимо для гамаков. Пришлось применить секретный Варваркинский съемник на 10, а для этого минут 15 долбить дырку. Но зато - можно танк вешать - подстраховали якорем и вперед. Первый раз собирали платформу на горе - собралась норм, но натянули дно не особо - не хватило сноровки. Тем не менее спали все как убитые.

plj_009.jpg
29. Варваркинский съемник с мадроковским ухом.

plj_005.jpg
30. С утра пришлось маятником уйти вниз и вправо а потом уже лезть вверх.

plj_006.jpg
31. Поднять подняли а разбудить забыли.

С утра лезть мне. А что то холодно и скальники же как то зябко одевать. Плюнул, одел крюконоги и полез ИТО-шить в кроссовках, пообещав переобуться когда потеплеет. А надо было скремниться, потому что рельеф так то лазовый был - а я в кроссовках. Вообщем первые 3 веревки я ИТОшил местами показывая чудеса свободного лазания в кроссовках, потом все таки надоело, одел скальники и мир заиграл совсем другими красками. ИТО А3 по рельефу было не страшным - скорее обычное А2, но отщепы гудят мальца. Уже ближе к следующей полке попалась еще одна ИТО-шная веревка. Метров 30. В описании вообще она была объединена со следующей. Но наша 60-ка врятли растянулась бы еще на 5 метров… Вылезли на полку короче - а там уже шпилька, все дела. Вылезли рано, че то все устали, решили вешать платформу а потом уже… Ну а потом ясное дело лень уже - короче дальше решили уже завтра.

lj_028.jpg
32. Варваркин и КРЮКОНОГИ.COM сделали нам платформу - люкс!

На этот раз дно у платформы натягивали крюконогами за петли - удалось утянуть почти полностью стропы - и платформа заиграла настоящим бидуинским там-там-ом.

С утра погода снова прекрасна. Третий день звенит. Платформу решили не разбирать, накидали туда баулы все - и остальное барахло, чтоб ее не колбасило на ветру. Подвязали дополнительно для пущей уверенности и Ден полез в направлении перегиба стены.

lj_025.jpg
33. Наш домик сверху в день выхода на вершину.

lj_026.jpg
34. Савельевский угол со льдом.

До перегиба было еще веревок 5-6, поэтому полежав еще в платформе полчасика, пока мне подготовят дорогу, я с грустью вылез из спальника и полез вверх. Что ни веревка, то маятник. В конце концов мы вылезли в такой большой внутренний угол, в который Савельев нам рекомендовал не залазить, но Ден в это время слушал музыку или предавался каким то другим более приятным мыслям, а на мои крики снизу внимания не обращал и поэтому мы полезли в некоторой степени неизвестном направлении. Из угла виделся только один логичный выход - узкая расщелина из которой свисали 3х метровые сосульки. Ден конечно облез их как то с краю, а мне то перила конечно прокинули аккурат по ним. Ох я там накувыркался - как корова на льду чесслово. Ну недовольство в некотором роде начало нарастать, Ден куда то лезет, лишние железки оставляет Паше, Паша как истинный пермяк-интеллигент, жалуется мне а кавказскому джигиту боится по шапке дать. Вообщем вылезли на вершину - а там картина маслом - снаряга по гребню валяется там и сям, и Ден такой - как спасатель малибу-епт. Гривой потряхивает. Атлант блин!

lj_027.jpg
35. Релаксы на вершине. Пеньков нам не дал флажка, поэтому просто втыкаем!

plj_007.jpg
36. Селфачек на пике.

Поехали вроде вниз. Нашли выступчик, организовали петелечку, поехали. Первая станция. Диалог. Вован - давай рюкзак. Я - на. Ден мне взамен протягивает огроменную связку железа на петлях - че то задолбался с этим всем мол. В этот момент я конечно рассвирипел, забрал все и уехал молча (не без мата конечно) вниз. 4 дюльфера на полную, и мы у платформы. Разок якорем усилили станцию - очково было на одном ржавом крюке ехать.

Вечер, закат, прекрасно. Главное завтра еще без приключений докатить до низу и в лагерь. А там…

Утро снова хорошее. Прям супер. Особо решили не рассусоливать, собрались и около 9 утра уже покатили вниз. Часто на станциях были местные карабины, кое где добавили расходник, так и доехали бы - но было парочку забавных моментов.

lj_029.jpg
37. Паша на дюльферах снова не весел. Устал наверно.

Еще на подъеме в первый день я выронил фанерку из сидушки. Но вроде бы сидушка все еще функционировала и мы не расстроились, да и фанерка аккурат у начала маршрута легла. Но на следующий день - на одной из веревок поджумарил ко мне как всегда жизнерадостный Ден и похвастался, что упустил ее (сидушку). Но она вроде бы на полке - где мы ночевали.. На обратном пути мол заберем. И вот, едем мы вниз, я так как смотрю тока где станции и рулю, то сидушку не видел, а Ден ее высмотрел и сказал что надо закачнуться чуть правее (метров на 10) по стене и забрать. Я показал на платформу у себя между ног и на Пашу с баулом и сказал что мы не способны сегодня к акробатике. Так что - Ден - сумеешь - доставай. Уехал я почти (так получилось) на полную. Сделал станцию, Паша приехал. Дену крикнули что свободно и тут началось. Слабины метра 3. Ден ее натягивал минут 10 в струнку. Потом она все таки безнадежно ослабла. Тихо было минут 15, потом она снова задергалась и вскоре из-за перегиба появился Ден с сидушкой - как он ее достал - осталось тайной.

Дальше уже казалось бы осталось чуть чуть и земля, но тут на очередном продергивании, Ден как всегда ушел в себя и задумавшись выпустил из рук веревку, уходящую вверх, тем самым перестав ее контролировать. И как назло, из-за баранов, на ней взял и образовался клубок, который по своей конфигурации был стопроцентным узлом. Дюльфер был с небольшой закачкой и веревочка ушла от нас метра на 4 правее. Мы на нее дули, манили, махали на нее руками, поглаживали и пытались пустить волну ответной частью. В какой то момент клубок удалось подцепить и подкачнуть его на метр ближе - но достать - все равно не реально. Отправили Дена ИТО-шить на якорях в направлении веревки. Заколотив якорь и вытянувшись во все свои 160 см роста, Ден дотянулся и мы спасли конец. Уфф..

К счастью это был заключительный бодрый эпизод на этом маршруте. Дальше мы час разгребали барахло, упихивали неупихуемое и кое как по этой ужасной сыпухе на дрожащих ножках доковыляли до базлага.

Там были наши знакомые ирландцы, которые сообщили, что Рома и Ринат вроде бы куда то слазали, но сейчас в лагере. А они сами сходили Желтую стену и пытались сходить Альперина на Асан, но не успели без бивака. Как нам потом рассказал Ринат с Ромой - это уже была перепевка настоящей правды - бивак у них был - просто они облажались микро.

Вот такой оказался у нас разминочный маршрут. Как потом мы прочитали в предисловии к отчету команды МГУ - маршрут сложнее Дорро и Воронина на Ерыдаг, Погорелова на Асан и слегка уступает в сложности маршруту Воронова на 4810. Так как запас был, то мы справедливо решили - что на 4810 по Воронову можно лезть. Одолеть должны.

lj_030.jpg
38. Мувинговая компания "Нимат-конь".

lj_031.jpg
39. Та самамя лошадка, которая любит пошалить.

Пытались переехать в ущелье Карасу но образовался дефицит с ишаками, и переезд затянулся на 2 дня. В первый день отправили 3 баула, а на второй день переехали сами с еще 4-мя баулами. Причем во второй день наш погонщик привел 2х лошадей, одну из которых он просто поймал непосредственно перед этим где то на верхних пастбищах. Лошадка ложилась копытами кверху, брыкалась и не давала себя навьючить. А если удавалось на нее все таки погрузить - у нее демонстративно подгибались ноги и она заваливалась на бок. Кое как погрузившись - пошли. Погонщик у нас оказался не основательный - навьючил тяп ляп. То и дело груз перекашивался и норовил свалиться. Очередная остановка чуть не стоила нам двух баулов - молодая дикая кровь почувствовала свободу, рванула и понеслась с нашими двумя баулами по тропе. Я без особой надежды припустил за ней. Погоня осложнялась неровным рельефом, который доставляя мне крайние неудобства, казалось, лошадке нравился все больше и больше. В конце концов, набегавшись, лошадка решила пощипать травку и я ее настиг. Причем она достаточно безропотно пошла со мной дальше.

Приходим в Карасу а там - люди. Рома с Ринатом дежурят по алкоголю - за хорошим обращаться к ним. Балтику девятку брать не рекомендовали. Взяли водки. Оно как то привычнее. Слегка подпоив Рому - уговорили его помочь нам немного с заброской под берг. Ринат хоть и пил - но был неумолим. Хотел уломать всех выйти пораньше, но Рома остался непреклонен - говорит - разницы нет когда - по бергу валит круглые сутки - нужно просто проскакивать. Ну его все поддержали, я даже спорить не стал.

Собрались, получилось 4 тюка по 20 и один 10 кг. Рома забрал 10-ку, мы каждый по 20, и еще за 20-кой я решил спуститься пока народ будет провешивать имевшиеся в наличии 4 веревки.

lj_046.jpg
40. Ужасный берг.

Подошли под берг - а там батюшки - свист, грохот, канонада. Взял кусок статики 50 м - повесил над бергом, оставил сверху баул, отдал кошки и жду. Паша привязал кошки, послал меня с моими советами и полез. Тут же правда потерял одну кошку в ручье из грязи и камней, которую тут же и закопало. Ни я, ни Ден ее откопать не смогли, если учесть что это было под непрерывным арт-обстрелом. Ден с единственной кошкой, которую он привязал уже на совесть - забрался без приключений. Я прождал еще час, пока они мне принесли пустой баул с одним инструментом, и ушел вниз. Отойдя метров на триста, я оглянулся на грохот, и слегка прифигел - там где я стоял в сумме часа полтора - проехал бульник размером с камаз. Я представил как мне от него пришлось бы убегать и порадовался что он там, а я тут, и мы не встретились.

Короче, иду вниз, полевки перебегают тропу прям под ногами, орлы летают и заглядывают на меня сверху, дождик накрапывает. Внизу Рома и Ринат уже открыли киргизское красненькое сухое и дегустируют. Я подсел, тоже по-дегустировал. Потом переместились ближе к нашей палатке и продолжили с белым сухим.

На следующий день я решил не испытывать судьбу, встал в 6, вышел в 7, около 10 уже пролез берг и как раз встретил народ, стартующий на провеску. Отдал им инструмент, Ринатовские кошки, и пошел в палатку - досыпать. Так как техническая мысль есть не у всех хомосапиенсев - то платформу пришлось ставить снова - так как парни ее растягивали на полную 60-ку. Наладив уют, залег до обеда, временами поглядывая как идет процесс. Судя по всему большая часть лезлась, и к вечеру растянули все 4 веревки. Аккурат хватило до R5.

lj_032.jpg
41. Процесс завязывания шнурков иногда затягивается..

lj_033.jpg
42. Стена и маршрут по мраморной жиле. Вот эта вот черепичка карнизов - наша.

С утра полезли - первый Паша, страховать Ден, а я с баулом. Как я невзлюбил этот баул! Хоть у меня был микро-трекшн, и я тянул его под собой через этот блочек, все равно умаялся в хлам. Не представлял как полезу с утра. Паша успел долезть до полки на R9 и провестить еще веревочку за карниз. Я его хотел услать еще дальше, но пока Ден собирался к нему жумарить, начало смеркаться и Паша запротестовал, сказал что по ночи лезть не собирается.

lj_034.jpg
43. Жумарим. Баулы, баулы.. тяжелы как... тыщилетние саксаулы))) чет рифмы мало!

lj_035.jpg
44. Паша на провеске от полки. Лазание тяжелое, ИТО неприятное.

lj_036.jpg
45. Ща перевлит карниз и станция.

lj_037.jpg
46. Домик с видом на горы.

lj_038.jpg
47. Еда это кульминация дня.

Платформа висела отлично, ночь прошла прекрасно, наелись декатлоновской санкционки. С утра было не особо холодно, так что я не долго думая одел скальники и пожумарил наверх. Тянуть я не люблю, так что быстренько надел на себя сбрую с железяками и полез. Выглядело пугающе - но лезлось на удивление легко и не прошло и 20 минут - как я на станции из двух консервных шлямбуров. По дороге нашел даже спит и не поленился закрутить. Вот то что видно было дальше - начинало внушать опасения. Надо было лезть куда то вправо под карнизы, в описании какой то внутренний угол - если он и есть то такой очень неявный. Короче лез, вовсю используя преимущества двойной веревки, как ни странно, местами под карнизами хорошо ложились камы, бились якоря, хотя и все гудело. Веревка оказалась не очень длинной. Затем началось уже совсем интересно. И слева виден какой то шлямбур, и по ходу вверх на горизонте видно ухо.. Я справедливо рассудил что лезть надо на старые уши, так как новый явно был забит заблудившимися - и полез. Пришлось забирать то вправо, то возвращаться влево. Страховка было чуток победнее - но как только появлялась щель, я обильно снабжал ее разными страховочными приспособлениями. Изюминка цирка: стою я на вяленькой ножке, над головой шлямбур, но достать не могу. Рука справа плохая, слева подхват. Перед носом глухая щель. Думаю, забью якорь. Колотил колотил, вконце концов щель скололась и обрадовала мой левый глаз таким ударом, от которого я чуть со всем содержимым не улетел вниз. С трудом устоял, из глаза слезы льют, нихрена не видно, да еще и солнце вылезло как раз в зените надо мной и я совсем перестал видеть вокруг. Понял что если я вот прям сейчас не долезу до этого треклятого шлямбура, то будет мне грусть-тоска. Взял таки подхват покрепче, подзашагнул под него повыше, вытянулся на все что мог и таки вщелкнул. Уфф.. Тут уже можно соплю вытереть, передохнуть.. А то уже реально из всех щелей течет. Реакция организма на помехи в глазу и солнце по курсу - отвратительная.

lj_039.jpg
48. Утренние собирашки.

lj_040.jpg
49. На какой то там станции - видно как раз наш "любимый берг".

lj_041.jpg
50. Вот тут как бы куда то в правый верхний угол кадра надо лезть.

Кое как размазав нюни по лицу - полез уже дальше и вскоре оказался на полке. Ну там уже все просто, перила страховка то да се. Гляжу куда дальше лезть.. Куда то налево. Выглядит вроде бы не страшно. Прилез Паша, передались, я быстренько собрался и полез. То что выглядело не страшно - оказалось как то скользко и мокро и щели глухие. Кое как наколотив якорей подряд - перевалил влево на плиту, там какая то щель неровная с кварцем и потом о щастье, ровненькая щель под камы. А дальше такой карнизик с песочными часами, ммм петля, и потом как и было в описании - щель под большой камалот. 4-ка один раз зацепилась в начале - а потом все. Но зато сбоку была щелюга под якоря - так что ложная тревога. Вылез, полка, можно жить. Дальше веревка с первым маятником. Я как то просто взял и пролез - без каких либо маятников, лазание 5а. Вылез на полку. Там даже ночевать можно.

lj_042.jpg
51. Паша выползает на вторую ночевку.

lj_043.jpg
52. На сегодня вроде все - расслабляемся.

lj_047.jpg
53. Отход ко сну, травма уже получена, водка выпита.


Закрепили, поехали вниз. Там Ден уже почти собрал платформу. Наловчились уже собирать ее в одиночку. Получается без проблем. Повесили. Я залез устраиваться, стелить коврики, спальники. Паша кипятил водичку, Ден начал свои любимые переодевания, снял систему на полке и начал стягивать штаны. Тут как раз чуть все не произошло. Сверху прилетел такой нормальный кусина льда с голову размером. Попал по голове и плечу. Хорошо Ден каску не снял. Вообщем - лежит стонет охает. Думаю ну все.. Ща проколем и вниз.. Достаю шприцы, ампулы, интересуюсь Ден ты как? Кряхтит стонет. Потом натянул как то систему, приполз в платформу - лег. Паша тоже от греха подальше оттуда убежал под “защиту платформы”. Стреляло еще пару раз - один раз даже попало в горелку. Вот тебе и ночевка штатная. Откуда был лед - не ясно. Догадываемся что из больших щелей под карнизом на маршруте Копейки.

Ден полежал, дали ему водки. Начало отпускать. Порозовели щеки. Вроде отходит. Беглый осмотр показал - кости не торчат, рука не поднимается, пальцы плохо слушаются. Ну, вроде угрозы жизни нет - будем ночевать, с утра поедем потихоньку.

lj_044.jpg
54. Снимаю перила, народ собирается. Получается не быстро так как Ден - однорукий бандит.

С утра Ден до конца не вылечился, поэтому повздыхав, я собрал волю в кулак и полез снимать то что вчера вечером навесил. В целом - съехали быстро - часа за 4. Забил только два шлямбура внизу - чтобы не закачиваться на станции маршрута, так как он сильно идет по диагонали.

lj_045.jpg
55. Благополучное возвращение на твердую землю экипажа.

plj_008.jpg
56. Пытаемся упихать неупихаемое. Сюда то у нас было 5 человеко-ходок, а надо спустить за раз! Еды конечно поменьше но все же!

Внизу позвонили страховую, вертолет обещали не скоро, так что решили выбираться пешком до Озгоруша.

Страховая работала с “Аксай-Тревел”. Вот еще что, отдельно хочется отметить оперативность сотрудников из Аксая. Все согласовали, договорились, выслали, забрали, поселили, в больницу на рентген свозили. Спасибо вам добрые отзывчивые люди. Очередной раз убедился что миром правят не только деньги.

Ну и кроме всего,крепкую благодарность Варваркину Андрею и его проект KRUKONOGI.COM, которые не смотря на нашу хилость и невезение - помогают чем могут. Не знаю что бы мы делали без их якорей, крюконог, лесенок, скайхуков, платформы, баулов и развески! КРЮКОНОГИ - СИЛА!
Tags: alpinizm, aptonia, climbing, karavshin, krukonogi, simond, vento_msk
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments