vovabelousov (vovabelousov) wrote,
vovabelousov
vovabelousov

Мини Kazbek-иада по бырому

12 июня маячит на горизонте. Уже поостыли после америки, и начали думать, что же делать на эти грядущие длинные выходные! Редфоксовскую гонку отбраковали еще зимой, когда стало ясно что там будут одни байдарки сплошняком, ну их нафиг эти весла. Альпмарафон, не в обиду Варваркину - уже был и не один раз. Еще зимой подумалось что хочется снова в дорогу, хоть и не надолго. Был план поехать на Фишт, залезть что либо на гору. Но при ближайшем рассмотрении стало ясно что первые дни лета - не самое лучшее время для лазания на Фишт - мокро сыро. И это еще не заглядывая в прогноз. Ну покопались в котелках и вспомнили про Казбек. Это так сказать - с какого хрена мы туда собрались)

1. Шереметьево, готовы!
DSC00379_lj.jpg

Короче, решили, поехали. Билеты купили недели за 3. По моему сразу после прилета из Америки. Горбунов согласился сразу, хотя и пыхал по поводу Фишта поначалу. Прогноз смотрели уже ближе к отъезду - он как не обнадеживал. Сплошные осадки. Даже задумались - а как там с лавинами...

Скачали трек для навигатора от Казбеги до метеостанции и отдельно от метеостанции до вершины. Кто то добрый поделился.

2. поселок Казбеги или по новому - Степанцминда.
DSC00383_lj.jpg

План был такой - в субботу вечером вылетаем (10 июня), по прогнозу в этот день все равно дождь - так что фиг с ним что пропадает выходной. 11-го ночью прилетаем и к утру доезжаем до Казбеги. Спим до 10-11 утра, собираемся, завтракаем и шагаем до метеостанции. На следующий день по погоде на вершину. 13-го июня день запаса. 14 утром самолет обратно. Коротенько и со вкусом.

3. Вкусно завтракаем грузинскими ништяками! Горбунов правда зачем то харчо заказал)
DSC00386_lj.jpg
4. Церковь. Туда прямо таки поломничество. Кто пешком а кто на авто. Дорого ужасная - поэтому самый востребованный транспорт - делика. Мы кстати тоже решили себя не мучать лишний раз - проехались.
DSC00392_lj.jpg
5. От церкви сразу уходим куда то в облака - впереди перевальчик и дальше уже ледники какие то!
DSC00397_lj.jpg

В целом я уже все более менее описал, так как получилось строго как хотели. На метеостанцию зашли часов за 7. Причем мы все в Грузии впервые. Трек очень помог - местами было совсем без видимости и поливал дождь. Мрачновато и закрадывались мысли - куда мы вообще приехали - тут не то что гор не видно - 100 метров и уже все.. Но порешили зря не переживать, на хижине накатили 50 коньячку для акклиматизации и поставили будильник на 3 ночи.

6. Это перевал. Дождь. Ыыыыы.
DSC00402_lj.jpg
7. Чуть распогодилось - сидим кипятим чаек.
DSC00411_lj.jpg
8.
DSC00418_lj.jpg

Встали - а на улице звезды. Небо чистое - короче ляпота! Собрали манатки и пошли. Перед нами за пол часа вышел пакистанец одиночка. И совсем ночью вышли еще двое парней.

9. Вечерний Казбек. Все таки перед сумерками растянуло - можно было глянуть - куда же завтра идти!
DSC00419_lj.jpg
10. Вот такая вот метеостанция. 3600 м.
DSC00422_lj.jpg
11. Собачка провожачка.
DSC00430_lj.jpg

Одели кошечки и пошли. Снежок подмерзший - не проваливается! Класс - мечта просто! Таким образом дошли до ледника, как раз рассвело. Снизу бурлят облака а мы где то выше. Тут Андрей указал на фигуру, появившуюся из-за перегиба и подающую какие то знаки. Оказывается наш пакистанец уперся в трещины и дальше пасанул. Вообще не зря там на хижине везде таблички - "Казбек не любит одиночек".

12. Облака то догонят то отступят.
DSC00434_lj.jpg
13. Горбунов герой.
DSC00438_lj.jpg
14. Луна такая, что фонари не нужны.
DSC00439_lj.jpg

Трещины дело серьезное, тем более места нам не знакомые - достали веревочку - связались по модному и пошли. Думали пакистанец зассыт и вернется - ан нет - увязался за нами. Идем потихонечку, а он выдерживает дистанцию но сильно не отстает.

15. Ну уже совсем светло.
DSC00444_lj.jpg
16. Пакистанец не отстает.
DSC00449_lj.jpg

17. Горбунов снова герой.
DSC00451_lj.jpg

Посматриваем на навигатор - но в целом тропа видна - ребята что вышли перед нами - немного наследили. Перед выходом включили запись трека. Своего. Мало ли.

18. Перекур.
DSC00452_lj.jpg

Вообще на Казбек, если честно - очень продолговато идти. Медленно набираешь высоту - по крохам. Макс Панков мне писал - чтоб ориентировались на 5-7 часов. Прошло 3 часа а мы только выползаем на плато.

19. Ощупываем трещину.
DSC00454_lj.jpg

Постепенно начало задувать и облачность тоже поднялась. Ветер не особо сильный - но вскоре стало понятно - что еще час такого ветра и тропу ребят заметет окончательно. Так и получилось - шли ориентируясь на редкие очертания следов. А затем и их потеряли.

20. А вокруг ляпота.
DSC00456_lj.jpg
21. Только дует.
DSC00460_lj.jpg

Местами стал проглядывать выдутый фирн, и пак запросился к нам в связку. Замыкающим шел Андрей и поначалу - послал его мягко - мол - вон по снежку обойди. Но потом стало ясно что челу как то не очень, остановились и выдали ему конец. Посылать обратно одного - уже стремно.

22. Парни спускаются. Задувает!
DSC00461_lj.jpg

Движение в тройке и так не очень шустрое - то один встал то другой, а в четвером совсем гусеница получилась. Я даже какой то момент начал переживать что еще немного и совсем встанем. То ли отсутствие акклимухи то ли наша слабая подготовка беговая... Но потихоньку притерлись и неспеша так и шли.

23. На перемычке - веревки в дугу.
DSC00464_edit.jpg

Перед перемычкой встретили парней с вершины. Идут как с эвереста, в пуховках и ботах высотных. Солидные! Говорят уже не далеко. Поверили и даже прибавили шагу - но правда не надолго.

24. Пакистанец идет не отстает. Уже привязался давно.
DSC00469_lj.jpg
25. Наконец то вершина.
DSC00470_lj.jpg
26. Быстрей фотаемся и вниз - тут как то ветренно.
DSC00476_lj.jpg

Снова начались крутяки с выдутым фирном. С ватными ногами потихонечку заперлись - без приключений можно даже сказать. На вершине - ветрило, видимость совсем не о чем - панорамы нету. Иногда проглядывает синее небо - да и только. Горбунов начали мерещиться горы вокруг) Словил глюков)) Пофоткались, чаю попили и вниз.

Вниз шлось по началу совсем не быстро - пак очковал и шел не быстро. Аня тоже опасалась - и не торопилась. Ну там не сильно много такого рельефа - дальше пошло дело быстрее бы - но вот засада - видимость реально метров 30. Следов от ребят, которые прошли тут буквально часа полтора назад - пропали - занесло напрочь.

Спасает навигатор и записанный свой трек. Иду первым и даже под ноги не смотрю - так как бесполезно - глазу зацепиться не за что - белое везде. Пару раз разносило на минуту, но затем все затягивало обратно.

Заметил что если не смотреть на трек в навигатор, то ровно по прямой идти нереально - я все время поворачивал, то вправо то влево. Нет ориентиров и точка.

В конце концов прорвали облачность и спустились ниже ее границы. Видимость появилась но к этому добавилась еще крупа и совсем не попутный ветер. Руки заняты - навигатор и ледоруб - а крупа сечет больно!!!

Ну в конце концов все когда то заканчивается - и наши мучения тоже. Метеостанция. А там народу с низу набежало. Видимо обещают погоду. Но пока за окном ветрило, дождь... короче не очень.

А пакистанец оказалось - живет в Дубаях. Че тут забыл - не понятно!

Время уже вечернее - вниз совсем валить ох как не хотелось, и скрипя зубами заплатили еще по 35 тугриков с носа за ночевку.

27. На следующее утро - свеженькие.
DSC00480_lj.jpg

На следующее утро вниз. Поначалу снова нифига не видно - но потом солнышко все таки проглянуло и стало норм. Пожрали от пуза и в Тбилиси..

28. Отсых в Тбилиси.
DSC00491_lj.jpg

29. Гулямс.
DSC00501_lj.jpg

Грузия очень хорошо.. Прям понравилось!
Tags: climbing, krukonogi.com, simond, МАИ, альпинизм, грузия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment